Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.30.0

Новости мира unix. Хотите узнать секрет вечного счастья? Откройте страницу 246.
Ответить
acolyte
Аватара пользователя
Сообщения: 3252
Зарегистрирован: 20.08.2022

#

Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.30.0
Дата публикации:Fri, 02 Feb 2024 10:08:30 +0300




После семи месяцев разработки опубликован релиз библиотеки SDL 2.30.0 (Simple DirectMedia Layer), нацеленной на упрощение написания игр и мультимедийных приложений. Библиотека SDL предоставляет такие средства как аппаратно-ускоренный вывод 2D- и 3D-графики, обработка ввода, воспроизведение звука, вывод 3D через OpenGL/OpenGL ES/Vulkan и множество иных сопутствующих операций. Библиотека написана на языке Си и распространяется под лицензией Zlib. Для использования возможностей SDL в проектах на различных языках программирования предоставляются необходимые обвязки.





В выпуске SDL 2.30.0 в основном предложены исправления ошибок, так как ветка SDL 2.x в прошлом году была переведена на стадию сопровождения, а вся активная разработка последнее время сосредоточена на подготовке ветки SDL 3 и слоя совместимости sdl2-compat с реализацией API SDL 2.x поверх SDL 3, позволяющего выполнять программы, написанные для SDL 2, используя возможности ветки SDL 3.




В ветке SDL 3 выполнена переработка некоторых подсистем, внесены нарушающие совместимость изменения в API и проведена большая чистка устаревших возможностей, потерявших актуальность в современных реалиях. Например, в SDL 3 ожидается полная переработка кода для работы со звуком, использование по умолчанию Wayland и PipeWire, прекращение поддержки OpenGL ES 1.0 и DirectFB, удаление кода для работы на устаревших платформах, таких как QNX, Pandora, WinRT и OS/2.




Среди изменений в выпуске SDL 2.30.0:
  • Добавлена поддержка форматов поверхностей с индексированными палитрами и 2 битами представления цвета на пиксель.
    Добавлена функция SDL_GameControllerGetSteamHandle() для определения дескриптора игрового контроллера в Steam API.
    Добавлено событие SDL_CONTROLLERSTEAMHANDLEUPDATED, генерируемое при изменении дескриптора игрового контроллера в Steam API.
    Добавлена переменная окружения SDL_LOGGING для управления выводом в лог.

    Для платформы macOS реализованы признаки SDL_HINT_JOYSTICK_IOKIT, SDL_HINT_JOYSTICK_MFI и SDL_HINT_RENDER_METAL_PREFER_LOW_POWER_DEVICE.
    Для платформы Xbox добавлена функция SDL_GDKGetDefaultUser().


Новость позаимствована с opennet.ru
Ссылка на оригинал: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=60539

Жизнь за Нер'зула!

Ответить