Компания LG опубликовала платформу webOS Open Source Edition 2.24

Новости мира unix. Хотите узнать секрет вечного счастья? Откройте страницу 246.
Ответить
acolyte
Аватара пользователя
Сообщения: 3255
Зарегистрирован: 20.08.2022

#

Компания LG опубликовала платформу webOS Open Source Edition 2.24
Дата публикации:Thu, 09 Nov 2023 10:49:12 +0300




Представлен выпуск открытой платформы webOS Open Source Edition 2.24, которая может применяться на различных портативных устройствах, платах и автомобильных информационно-развлекательных системах. В качестве эталонной аппаратной платформы рассматриваются платы Raspberry Pi 4. Платформа развивается в публичном репозитории под лицензией Apache 2.0, а разработку курирует сообщество, придерживаясь совместной модели управления разработкой.






Основные изменения в новом выпуске:
  • Проведён рефакторинг мультимедийных сервисов, нацеленный на исключение привязок между медиасервисами для работы с камерой и медиасервером (uMediaServer), из-за которых для реализации некоторых возможностей разработчику приходилось вызывать методы из разных API.


    Добавлен новый универсальный сервис com.webos.service.mediarecorder для записи видео с камеры и звука с микрофона.

    Реализована обособленная функциональность для организации предпросмотра данных с камеры, завязанная только на API com.webos.service.camera2 (ранее приходилось использовать вместе API com.webos.service.camera2 и com.webos.media).

    Брайзерный движок обновлён до кодовой базы Chromium 108 (ранее использовался Chromium 94).

    Обеспечена поддержка сборки с Qt 6.7.0.

    Улучшено управление памятью в компоненте для работы с камерой g-camera-pipeline.

    В браузере Enact устранена проблема с обновлением URL в адресной строке.

    В эмуляторе устранены проблемы со сборкой обычных Qt-приложений.

    Документирован API com.palm.service.tellurium, предназначенный для взаимодействия с web-приложениями.




Платформа webOS была изначально разработана компанией Palm в 2008 году и использовалась на смартфонах Palm Pre и Pixie. В 2010 году после поглощения компании Palm платформа перешла в руки Hewlett-Packard, после чего HP пыталась использовать данную платформу в своих принтерах, планшетах, ноутбуках и ПК. В 2012 году компания HP анонсировала перевод webOS в независимый открытый проект и в 2013 году начала открытие исходных текстов его компонентов.
В 2013 году платформа была выкуплена у Hewlett-Packard компанией LG и теперь применяется на более чем 70 миллионах телевизоров и потребительских устройств LG. В 2018 году был основан проект webOS Open Source Edition, через который компания LG попыталась вернуться к открытой модели разработки, привлечь других участников и расширить спектр поддерживаемых в webOS устройств.





Системное окружение webOS формируется с использованием инструментария и базовых пакетов OpenEmbedded, а также сборочной системы и набора метаданных от проекта Yocto. Ключевыми компонентами webOS являются менеджер системы и приложений (SAM, System and Application Manager), отвечающий за выполнение приложений и сервисов, и Luna Surface Manager (LSM), формирующий интерфейс пользователя. Компоненты написаны с использованием фреймворка Qt и браузерного движка Chromium.








Отрисовка осуществляется через композитный менеджер, применяющий протокол Wayland. Для разработки пользовательских приложений предлагается использовать web-технологии (CSS, HTML5 и JavaScript) и фреймворк Enact, основанный на React, но возможно и создание программ на С и C++ с интерфейсом на базе Qt. Пользовательская оболочка и встроенные графические приложения в основном реализованы как нативные программы, написанные с использованием технологии QML. По умолчанию предлагается оболочка Home Launcher, оптимизированная для управления с сенсорных экранов и предлагающая концепцию сменяющих друг друга карт (вместо окон).




Для хранения данных в структурированном виде с использованием формата JSON применяется хранилище DB8, использующее в качестве бэкенда БД LevelDB.
Для инициализации используется bootd на основе systemd. Для обработки мультимедийного контента предлагаются подсистемы uMediaServer и Media Display Controller (MDC), в качестве звукового сервера применяется PulseAudio. Для автоматического обновления прошивки применяется OSTree и атомарная замена разделов (создаются два системных раздела, один из которых является активным, а второй используется для копирования обновления).

Изображение



Новость позаимствована с opennet.ru
Ссылка на оригинал: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=60078

Жизнь за Нер'зула!

Ответить